Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Новости  |  Было
 
 
  
  

НОВОСТИ


"Арбат - это лакмусовая бумажка для музыканта"

21.08.2009, 18:37. GZT.ru, Евгений Насыров

Известные музыканты-профессионалы на один день сменили на Арбате своих уличных коллег. Публика приветствовала их не хуже, чем обычно встречает выступления любителей.

В четверг 20 августа москвичи и многочисленные туристы стали свидетелями неожиданного события. Около14:00 на Арбате появилась большая яркая толпа: мимы, барабанщики и музыканты, причем не уличные, а вполне себе известные и знаменитые.


"Мамакабо"
Уличный праздник организовали в рамках подготовки к международному музыкальному арт-фестивалю памяти Андрея Баранова Мамакабо, который пройдет с 4 по 6 сентября в Калужской области вблизи города Боровска. Опен-эйр продлится три дня, на нем выступят известные музыканты, в том числе джазовые, блюзовые исполнители из многих стран мира.


Впервые за долгие годы на главной пешеходной улице Москвы появились столь именитые артисты: джазовый виртуоз, вокалист и пианист Сергей Манукян, музыкант и композитор, лидер группы «ГрАссМейстер» Тимур Ведерников, классик русского джаза и блюза Алексей Кузнецов и, наконец, Константин Никольский – человек, чьи песни регулярно звучат в чужом исполнении на том же Арбате.


"Боже, как давно это было"
Константин Никольский признался GZT.RU, что вообще «очень и очень давно не пел на Арбате».



Константин Никольский впервые на Арбате о том "как давно это было". Источник: GZT.RU

«Оказывается, это здорово, вот так вот выйти и спеть здесь. Я рад видеть столько людей, которым еще интересна живая музыка и люди, которые ее исполняют», – заявил музыкант.

Во время исполнения своего хита «Боже, как давно это было», Никольский привычно замолчал на припеве, предоставив микрофон публике: однако послышались совсем уж нестройные голоса.

«Что-то как-то совсем хиловато всё, что же нам спеть всем вместе?», – поинтересовался музыкант.

Послышались робкие выкрики, но выбор был уже предрешен: спеть про музыканта, повесившего сюртук на спинку стула – совсем уж беспроигрышный вариант.

«Песню песен сейчас спою! А ведь она была написано в 1979 году. Молодежь, вам не страшно? Нет? А мне страшно, когда я называю эти даты», – признался Никольский.




Никольский повесил свой сюртук, на спинку стула. Источник: GZT.RU

В ответ молодежь, которой «не страшно», бодро щелкала затворами фотоаппаратами, а более старшая публика подпевала и блаженно улыбалась.


Константин Никольский признался, что «немного завидует людям, поющим на Арбате эту песню».




Тимур Ведерников о таких разных уличных музыкантах.Источник: GZT.RU

«Я прохожу здесь иногда, смотрю на них с удивлением. Но вот теперь мне не завидно: я тоже это сделал», – сказал он.


"Москве не хватает хорошей музыки на улицах"

Появление шумной, праздничной и веселой толпы оценили все, кто был в тот момент на Арбате, хотя передвижение по пешеходной улице оказалось временно затрудненно: мимы из пантомимического театра «МирЛиц» раздавали прохожим воздушные шары, барабанщики из коллектива «Маракату» пытались всячески встряхнуть и заставить пуститься в пляс праздную публику в этот не по-летнему пасмурный день.




В переходе парень пел мои песни, но забывал слова. Пришлось самому взять гитару. Источник: GZT.RU

Один из организаторов импровизированного шествия Тимур Ведерников рассказал GZT.RU, что «было не очень трудно собрать всех здесь: и тем интереснее произведенный эффект. Москве не хватает хорошей музыки на улицах».

Как пример прекрасной музыки которая могла бы звучать на улицах города, Ведерников представил творчество джазового и блюзового музыканта Алексея Кузнецова.


Алексей Кузнецов исполняет блюз "На Басманной улице"ю Источник: GZT.RU

«Друзья, это легенда джаза на легендарной улице Москвы. Вы присутствуете на удивительнейшем событии», – заявил Ведерников.



Алексей Кузнецов – действительно, живая легенда. Он 50 лет играет джаз и блюз. Выступал вместе со всеми великими музыкантами: Дюком Эллингтоном, Хербом Эллисом, многими другими американскими блюзменами. Ну и конечно же и с отечественными: Игорем Бутманом, Даниилом Крамером, Давидом Голощекиным, Сергеем Манукяном, Муслимом Магомаевым.



Легенда джаза и блюза Алексей Кузнецов об арбатских музыкантах. Источник: GZT.RU

«Я сыграю вам блюз «На Басманной улице»: есть такая в Москве и слава богу, ее не переименовали. Я там вырос и научился играть блюз, научился, кстати, на танцплощадке. Кто-нибудь помнит ее? Сейчас мы представим то время: вы окунетесь на 50 лет назад всего за три минуты», – пообещал зрителям Кузнецов.




Джазовый виртуоз Сергей Манукян. Источник: GZT.RU
"На улицах сложнее завладеть вниманием людей"

Константин Никольский об уличных музыкантах и собственном опыте:
«Люди разного уровня: кто-то по нотам играет, кто хорошо играет, кто-то плохо. Я знаю, что все музыканты должны работать над собой. Даже на улице, как и в концертном зале надо трудиться. На улице даже больше, чтоб тебе поверили. Есть, например, удивительные ребята, в метрошных переходах играют, ну по ним видно: у них консерваторское образование. У них дела идут прекрасно. Хотя не знаю, являются ли музыканты важной частью городской культуры? Мне трудно судить, я из дома-то и не выхожу почти. Лет восемь назад я как-то сыграл в переходе на Арбате. Шли мы с приятелем в казино: сам я не играю, просто сопровождал, за компанию. А в переходе парень пел мои песни, ну и слова попутал. Пришлось показать: даже, помню, денег подзаработал. Он обалдел, конечно»




Карнавал начинается. Источник: GZT.RU

Тимур Ведерников о том, как сложно музыкантам завладеть вниманием зрителей:
«На Арбате бывает прекрасная музыка, правда. Я сам слышал кучу классных ребят. Как повезет. Арбат – это же такая лакмусовая бумажка, я и сам тут играл лет 15 назад. Важно понимать: если ты играешь не для того, чтобы денег подзаработать, на хлеб, а напротив – играешь для души, а деньги – второстепенное. Мы всегда собирались здесь большими компаниями, много играли, а потом уже наш кассир шел и собирал мелочь. Мы неплохо зарабатывали. Чем отличается уличное выступление от концертного? На концерт люди приходят, зная кого они хотят услышать. А на улице ты должен завладеть вниманием. А это сложно. Нам сегодня это удалось, как мне кажется. Арбат музыкальный сильно изменился. Стало меньше музыкантов интересных. Что же, может они все обрели место для выступлений. Думаю, уличные выступления еще станут настоящей частью городской культуры».

Алексей Кузнецов считает, что на улице есть место всем музыкантам: «На Арбате было много прекрасных музыкальных историй, хотя я сам и, возможно, впервые играл. Но в свое время здесь потрясающе играл диксиленд Бориса Матвеева. Народ стоял и радовался. Самое главное: джазовая музыка здесь звучала. Не знаю, играют ли сейчас. Я редко здесь бываю, на Старом Арбате. Уличная музыкальная культура звучит, редко, но звучит. Можно встретить. Я не слежу за улицей, не пришлось мне. Пусть играют все: улица она и есть улица: пусть играют все, талантливые и не талантливые: это разнообразие».

25-08-2009

  • К списку новостей


  • © ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
    © Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
    Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
     
    проба пера return_links(); ?>