Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Новости  |  Было
 
 
  
  

НОВОСТИ


«Мамакабо», день первый. Сравнение наших виртуозов и не-наших

NEWSmusic.ru, 05.11.2008, 05.40
Оригинал материала

Пять лет существует фестиваль хорошей музыки «Мамакабо», прошло уже два десятка концертов по России и Украине, и только сейчас он добрался до Москвы. Прихватив с собой австралийского гитариста-виртуоза Томми Эммануэля и солнечного настроения.

Идеологию фестиваля с таким смешным названием можно и не объяснять. Если музыкант профессионально играет, и дарит другим хорошее настроение – он уже человек из команды «Мамакабо». В первый день фестиваля в КЗ «Мир» таковыми оказались балалаечник-виртуоз Алексей Архиповский, девочка с духовными песнопениями Маша Лапшина, арт-хаусный Квартет Ивана Смирнова, популярный бард Алексей Иващенко, гитарист-виртуоз Дмитрий Малолетов, лучший джазовый клавишник страны Сергей Манукян и прибывший из Австралии Томми Эммануэль (интервью с ним читайте здесь).

- Вот случилось наконец-то событие, чего мы так долго ждали. Благодаря компании «МИЭЛЬ» и агентству «Арт-Мания» фестиваль «Мамакабо» впервые в Москве! – торжественно воскликнул генеральный продюсер фестиваля, известный музыкант Тимур Ведерников.

Алексей Архиповский вышел почему-то в белых перчатках, да и весь в белом. Перчатки он, впрочем, тут же снял. Поскольку публика в зале явно впервые видела лучшего балалаечника страны, Архиповский сыграл самые известные свои композиции. В первую очередь, попурри из известных мелодий, в котором он показывает все чудеса своей техники – играет одной рукой, играет с балалайкой за спиной, играет зубами – ну как только не играет…

После фейерверка уникальных приемов атмосфера в зале заметно потеплела, так что Архиповскому досталась роль камертона, с которой он справился блестяще. Разве что свои белые перчатки так и забыл на сцене...

Маша Лапшина спела поминальный стих памяти Андрея Баранова, гитариста, именем которого назван фестиваль.

Чуть запнулась:
- Щас, забыла..

И продолжила:

Поминали душу
Да Андрюшину
Помяни тоже
Да Андрюшеньку.

Следом на сцене появился Александр Шишов, который играл с Барановым вместе в ансамбле п/у Назарова. Спел старую песенку тех лет «Венесуэльский вальс» под две гитары на пару с Тимуром Ведерниковым.

Тимур же и вел концерт, на пару с закадровым голосом Кабоши, талисмана фестиваля.

Гитарист Иван Смирнов со своим знаменитым квартетом исполнил эпическое полотно в духе арт-рока, с пением птиц, духом степного приволья и звуками традиционной сельской жизни.

Квартет в отличной творческой форме, хотя и нагнал немного смури в приличествующий фестивальный позитив. Тут и русские народные мотивы от Сергея Клевенского, и соло на конге от клавишника, и баллада в ирландском стиле. Все технично и немного отстраненно.

Алексей Иващенко и Тимур Ведерников исполнили нечто невнятное в бардовских традициях – кажется, тут надо было смеяться. Но номер получился вставным зубом, и на фоне виртуозной игры участников фестиваля получился совершенно неуместным.

Российский виртуоз фортепианной гитарной техники Дмитрий Малолетов показал свою технику в лирических балладах. На этот раз баллады остались именно демонстрацией техники – Малолетов казался совершенно закрытым, и неприлично скупым на эмоции. Публика ему вежливо похлопала «за технику».

Зато Сергей Манукян компенсировал своей солнечной эмоциональной щедростью весь предыдущий северный минимализм. С сияющей улыбкой и обаятельнейшими интонациями, артист выдал настоящий фейерверк своих лучших хитов, начиная от задорной трепанации эллингтоновского «Каравана» с горловым пением, и до смешной переработки пушкинского «У лукоморья дуб зеленый…»

К выходу Томми Эммануэля зал подготовился основательно. Но Эммануэль все равно поразил.

Он начал с лирических гитарных композиций, по мелодике и настроению невероятно напоминающих русские романсы. Когда понемногу Эммануэль принялся показывать все гитарные ухищрения, которыми он владеет, вплоть до игры щеточками по струнам (и заодно по микрофону), - едва ли не каждый пассаж встречался аплодисментами.

- Следующая композиция написана Четом Аткинсом. Если бы его не было в моей жизни, то я не стал бы гитаристом, и не приехал бы теперь в Россию, - сдержанно улыбается Томми. После заковыристой вещи Аткинса звучит еще и попурри из песен Битлз, Роллинг Стоунз, русского романса «Дорогой длинною» и других знаменитых мелодий. А завершает, уже под полночь, свой сет Томми Эммануэль балладой «Анжелина», посвященной своей младшей дочери.

Первый день фестиваля «Мамакабо» показал, что российские музыканты вполне технически конкурентноспособны рядом с мировой звездой. Если бы еще немного улыбок, еще немного душевного контакта со зрителями, для которых играешь, если бы еще немного умения обернуть те виртуозные пассажи в приятную глазу зрителя конфетку – так и цены бы им не было.

Отличный урок для многих музыкантов. Впереди – второй день фестиваля.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд

05-11-2008

  • К списку новостей


  • © ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
    © Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
    Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
     
    проба пера return_links(); ?>