Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Новости  |  Было
 
 
  
  

НОВОСТИ


Tommy Emmanuel: Я не знаю нот, и не хочу барабанщика!

NEWSmusic.ru, 05.11.2008, 05.46
Оригинал материала

Хэдайнером фестиваля Мамакабо в Москве стал один из четырех гитаристов мира, обладающих званием Certified Guitar Player. NEWSmusic расспросил мировую звезду гитарной музыки о том, почему он играет даже без барабанщика.

Австралийский виртуоз Tommy Emmanuel c.g.p. работал и продолжает работать практически со всеми звездами мирового шоу-бизнеса - от Чета Аткинса и Эрика Клэптона до Тины Тёрнер и Стиви Уандера. Однако при этом дает огромное количество сольных концертах, на которых играет один.

- Ваш визит на Мамакабо этим летом в Коктебеле был первым появлением в бывшем Советском Союзе. Каковы впечатления?

- Да, раньше я никогда не бывал здесь. Я не знал, чего ожидать. Но мне всегда приятно приезжать в места, где я никогда не был, и строить отношения с незнакомой мне аудиторией. В Коктебеле я встретил очень теплый прием, и увидел неравнодушных людей. Но самое главное, что людям понравилась моя музыка. Потому что музыка – это настоящий язык, на котором я говорю.

- Вы с детства мечтали стать музыкантом?

- Да, я начал уже с 4 лет. Уже тогда я мечтал, что буду ездить по разным странам и играть в больших залах на гитаре свою музыку. И сейчас моя мечта сбылась. Я даю в год 300-350 концертов, и вот приехал в незнакомую мне Россию.

- В чем особенность вашей знаменитой гитарной техники?

- Если коротко, то можно сказать так. Большой палец играет бас и ритм, это можно сравнить с рэгтаймом. Майкл Трэвис и Чет Аткинс сделали эту манеру игры популярной, я продолжаю эти традиции. Остальные пальцы играют мелодию, при этом аппликатура продумывается так, что можно одновременно играть и бас, и мелодию. А когда к этому добавляется перкуссия «от гитары», то получается необходимая триада: бас, мелодия, перкуссия. Это главные принципы моей техники.

Гитары у меня ломаются по 5-6 раз в году, поскольку я использую их очень интенсивно. Я использую обычно на концерте три гитары с разным строем. Одна – с обычным строем, другая – с опущенной басовой струной до ноты ре, и третья настроена вся целиком на полтона ниже.

- Сейчас как-то изменилась работа гитариста, в сравнении с временами Аткинса?

- О да, конечно. Когда я в последний раз записывался с Дайаной Росс, выглядело это примерно так. Ко мне на студию приехал из Лос-Анджелеса ее продюсер с ноутбуком. Дайана Росс находилась в этот момент на Гавайях. Через интернет продюсер связался с ней, и мы записывались таким образом – Дайана пела, а я играл. Записали. Он закрыл ноутбук, и уехал. Вот так все просто теперь!

- Вы знаете ноты?

- Нет, я никогда не изучал нотной грамоты. Если мне дадут ноты, я не смогу ничего сыграть. Однако если мне сыграют нужную партию, то я сыграю ее вслед без проблем.

- Почему к своей гитарной триаде «бас, мелодия, перкашн» вы не хотите прибавить аккомпанирующего полноценного барабанщика?

- У меня нет цели создать рок-группу. Я хочу всего лишь показать все возможности, которые дает гитара. А она дает фантастические возможности! Гитара может все. Именно эту мысль я хочу наглядно проиллюстрировать своими концертами. Поэтому мне не нужны аккомпаниаторы.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Фото звезд

05-11-2008

  • К списку новостей


  • © ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
    © Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
    Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
     
    проба пера return_links(); ?>