Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Новости  |  Было
 
 
  
  

НОВОСТИ


На Федоровских лугах при активном участии артистов фестиваля МАМАКАБО прошел 34-й Грушинский.

Кратко о главном.


"Виртуальный костер"
Проект Георгия Васильева

Идея концерта, в котором зрители вместе с артистами хором исполняют свои любимые и всенародно известные песни, от "Ваше благородие, госпожа удача..." до "Ничего на свете больше нету...", была осуществлена на Груше пятничным вечером. С огромным успехом! Караоке «по-грушински» потом небольшими отрывками повторили в финале большого концерта на Горе.

[ видео ]

Долгожданные "Иваси"
Алексея Иващенко и Георгия Васильева редко теперь можно услышать вместе на одной сцене. Тем приятнее и радостнее было их выступление на Грушинском фестивале, подарившее зрителям в очередной раз такое до боли знакомое сочетание голосов и такую светлую и добрую, им одним присущую манеру общения.

[ видео ]

Вечер босса-новы
Проект Романа Ланкина

Серьезным составом музыкантов запасся Роман для третьего концерта босса-новы, который он делает на Грушинском фестивале. Только некоторые имена: Алексей Иващенко, Тимур Ведерников, Алина Симонова, Константин Арбенин, Ксения Полтева, Ильфат Садыков... Итог субботнего вечера на сцене "Зазеркалья" - два часа очень красивой музыки, много на португальском и немного на русском.

[ видео ]

Юрий Шевчук на 3-й эстраде
Для многих - главное впечатление фестиваля. Громкое и мощное выступление, начавшееся в три часа ночи после гала-концерта всех участников Груши на Горе, а завершившееся перед рассветом - "Это все, что останется... после меня..."

[ видео ]

Ливень
Отдельный участник последнего, воскресного дня фестиваля. Разрядив невыносимо жаркую обстановку, ураган из Тольятти прошелся по Грушинской поляне, прекратив концерты и окрасив все дороги и тропинки в грязно черный цвет. Мог помешать, но не помешал...

Вечер воскресенья, 3-я эстрада.
Усилиями храбрых ситуацию, при которой грушинцы могли и вовсе остаться без музыки на весь вечер, решено было переломить. Представьте себе: проливной дождь, сцена на поляне, на сцене десяток самых смелых музыкантов, одна гитара, одна балалайка, и не работают микрофоны... Вокруг сцены - грязь, лужи, несколько самых смелых зрителей. И вся эта компания - поет! И через десять минут самых смелых зрителей уже полсотни, еще через десять минут начинаются танцы, а через полчаса у сцены уже просто толпа смелых зрителей, поющая хором едва ли не громче смелых музыкантов!
Так и прошел воскресный заключительный общий концерт Грушинского... даже дождь на время прислушался и смолк, потом начался с новой силой, но никто уже не обращал на него внимания. До полуночи продолжалось это веселье. Но и это еще не все.

[ видео ]

5 часов волшебства в Зазеркалье или
Подвиг Тимура Ведерникова

Сразу после полуночи 10-го уже июля инициатор хорового акустического концерта под проливным дождем Тимур Ведерников отправился играть обещанный сольный концерт на сцене "Зазеркалья". В концерте приняли участие Роман Ланкин и Ирина Сурина, а также Дима «Джем» («Camapajam») с губной гармошкой. Совершенно неожиданные и, наоборот, старые-добрые долгожданные песни, прекрасные дуэты и сольные номера, стихи и шутки звучали в Зазеркалье всю эту волшебную ночь - выступление продлилось ровно пять (!) часов. Расходились зрители уже на рассвете, и на лицах большинства из них были усталые, но очень счастливые улыбки.


Еще немного впечатлений о Груше-2007.

Георгий Васильев:

    "Я принял участие в Фестивале, чтобы поддержать Грушинский клуб в трудный час. Мне было также очень интересно, что получится из проекта
    "Виртуальный костер". Этот проект я придумал месяца за два до Фестиваля, и в сжатые сроки он был реализован Алиной Симоновой и Романом Ланкиным. Скажу без ложной скромности, получилось здорово. "Виртуальный костер" стал одним из центральных событий Грушинки - несколько тысяч человек дружно пели хором, а под конец концерта еще и танцевали. Это впечатляет.
    Принцип действия простой - на сцене живые ансамбли поют известные хоровые песни (не обязательно бардовские), а зрители хором подпевают, подглядывая слова на проекционном экране. Подробнее эту идею я описал в Концепции, которую пару месяцев назад переслал в Грушинский клуб. На Грушинке был реализован фестивальный вариант этой идеи (с импровизированными сводными ансамблями), но на ее основе можно создавать и концертные программы и телевизионные шоу и многое другое.

    Еще одним "фестивалеобразующим" событием стало участие в Грушинке Юрия Шевчука. Поразительно, но он спел новые политические песни, чего я давно уже не слышал со сцены. Вот человек, который вызывает искреннее уважение!
    Было там также много новых для меня имен. Я получил большое удовольствие от музыки самых разных жанров, которая звучала повсюду (фолк, джаз, босса-нова, акустический рок и т.п.).
    Вообще, я должен сказать, что Грушинка, в ее нынешнем виде, представляет уже не просто фестиваль авторской (и уж никак не туристической) песни. Очевидно, что она превратилась в мощный фестиваль альтернативной музыки. Не знаю, стремились ли к этому организаторы сознательно, или это произошло само по себе, но это – факт"
Живые журналы и форумы

Андрей Дзех на grushin.samara.ru

    "Мне было хорошо и комфортно на Федоровских лугах. И несмотря на ощутимую неустроенность поляны (ну, а что тут удивительного - инфраструктура фестиваля складывается не за один год) при этом на ней присутствовал особенный дух. Дух людей, которые чувствуют друг-друга и говорят на одном языке. Я не видел гопников и разнузданой и агрессивной пьяни. Конечно, народ выпивает, но все это в рамках допустимого. Даже на концерте Шевчука на третьей эстраде все было достаточно спокойно, хотя людей, конечно было очень много. Мне все-таки удалось вытащить видеосигнал с Горы на экран на 3-ю эстраду для тех, кто остается в лагере. Народа у экрана было тоже довольно много, особенно к финалу концерта, когда все уже точно знали, что сразу после Горы здесь состоится концерт Шевчука. "Виртуальный костер", к организации которого на 3-й эстраде я тоже слегка приложил свою руку, мне понравился. Люди с удовольствием пели, Тимур Ведерников и Ирина Сурина спускались с эстрады в публику с беспроводными микрофонами и предлагали желающим присоединиться к поющим артистам. Публика охотно шла на это. Вобщем, было много всего - и классической авторской песни и более современных ее течений. Каких-то явных противоречий между разными жанрами я не наблюдал. Наоборот, когда уже ближе к утру после концертов люди собирались в лагерях и продолжали петь, то и классические барды и бард-рокеры совершенно замечательно пели вместе песни совершенно из разных жанров, читали стихи (особенно порадовал Юра Панюшкин и Виталий Калашников, которые устроили в лагере за столом нечто вроде поэтического джем-сейшена, по очереди рассказывая стихи в течении полутора часов). Очень живо и динамично проходили выступления Адриана и Александра. Первый раз посетившая Грушинский Ирина Сурина отлично вписалась в атмосферу со своим репертуаром. В лагерях тоже бурлила песенная жизнь. В каждом лагере она своя, той, которая была у нас я вполне доволен. Для меня вообще один из критериев хорошего фестиваля это когда люди много и с готовностью поют вне эстрад, когда гитару по очереди берут в руки профессиональные музыканты, барды, выступающие на эстрадах и просто люди, приехавшие послушать. Потому, что если отбросить эту составляющую, то можно не устраивать фестивали, а ограничиться серией концертов на открытых площадках. Ведь именно с этого и начиналось то, что потом стали называть авторской песней. Именно на таких совместных посиделках и происходит, наверно самое главное - рождение новых песен, новых жанров и форм. Фестивали последних лет эклектичны и мне это нравится больше всего, потому, что как бы я не любил классику авторской песни, я отлично понимаю, что невозможно ограничить жанр какими-то жесткими рамками. И безумно интересно смотреть на то, как на твоих глазах рождается что-то новое и несколько дней подряд жить среди этого и умирать от счастья"


Алексей Зуев aka BigBoss на grushin.samara.ru

    "Честно, я был маловером и расчитывал увидеть 2-3 тысячи человек и небольшой лагерь (типа Мамакабо-Баранки образца 2004 года под Волжском). Но это был вполне "грушинский" лагерь - палатки, костры, сцены, огороженные места, люди... Думаю, на первую обновлённую Грушинку собралось не менее 15-20 тысяч человек, и в подавляющем большинстве это - люди, сделавшие ОСОЗНАННЫЙ выбор в пользу Музыки и Слова.
    Выяснилось, что наш лагерь находится на другом конце поляны. Вздохнули, благословились (глянув на православный лагерь :) ) и двинулись в путь. А путь оказался неблизким. Во-первых, вещи. Во-вторых, знакомые (ну, об этом я писал в Руководстве по выживанию, кому интересно - смотрите!), в третьих, всё вокруг новое, незнакомое, интересное. Попутно отмечал для себя: так, вот одна эстрада... о! вон Зазеркалье!.. так, ещё эстрада, здесь уже поют... город мастеров - ребёнок, запомнил?.. ага, поилка с водой, и народу не сильно много!.. угу, ОМОН с милицией (не дай бог, но мало ли что!)... блин, сыровато здесь, и грязновато... ага, туалеты есть!.. о! большая сцена, похоже на гостиный двор; кто там играет, вроде Тимур? а кто поёт? ба! Сурина!.. ага, вот и гостевой лагерь!.. а вот и Sемейк@, а за ней - вот же он, родной МАМАКАБОвский флаг и знакомые лица! Ну привет, грушинцы!!! Дальше опущу сцены лобзания и выражения дружеских чувств. Скажу только, что устали мы зверски: один спуск отнял сил больше, чем трёхкилометровый путь до лагеря. Но туристы не сдаются: поставили палатку, перекусили и пошли знакомиться с окрестностями.
    ...
    Пока мы бродили по окрестностям, стемнело, и мы пошли на концерт Иващенко и Васильева на третью эстраду (она же - Гостиный двор). Было хорошо, но мало - "Ивасей" же вообще можно слушать бесконечно! А потом начался "Виртуальный костёр"... Конечно, кому-то могло показаться странным и даже чуждым "авторской песне", когда тысячи собравшихся на поляне перед сценой людей поют на манер караоке, по подсказкам на экране, песни, и причём не всегда "бардовские". На самом деле именно "Виртуальный костёр" стал изюминкой новой Грушинки; именно здесь люди смогли ощутить себя едиными духом, почувствовать себя не зрителями, но УЧАСТНИКАМИ фестиваля. Кого-то из "зала" ведущие замечали и приглашали на сцену, кто-то из исполнителей сам спускался с микрофоном "в народ"... Может быть, здесь мои восторги кажутся неуместными, но именно на этом концерте я понял - будущее у Грушинки есть! И огромное спасибо Георгию Леонардовичу Васильеву за то, что он придумал и осуществил такую простую (как сейчас кажется) и вроде бы очевидную вещь, как "Виртуальный костёр"! "


Вова Раков в pakob.livejournal.com:

    "Когда мы пожаловали в гостевой лагерь, то увидели интересную картину. Тимур обращался к музыкантам, сидящим тут же под тентом с пламенной речью, что нефиг тут сидеть, пора это дело кончать, ибо дождь можно прекратить, только начав музыку или забыв о нем. Воодушевленные музыканты тут же двинулись к сцене, и начали петь без аппаратуры и микрофонов, и народ потянулся к сцене.
    Я, выпив чаю с коньяком, который мне тут любезно налили, и слегка обсохнув, тоже двинулся к сцене и пел вместе со всеми известные песни “Полгода плохая погода”, “У природы нет плохой погоды” и тому подобное. И чудо – дождь прекратился! Скоро, однако, опять начался с новой силой. Собравшихся зрителей это только радовало. Как в песне у Шевчука, они прыгали в лужах под дождем, некоторые валялись в грязи и, в общем, отрывались на полную. В итоге радости у всех участников были полные штаны…
    Около полуночи, а потом было запланировано выступление Тимура Ведерникова в Зазеркалье.
    Сцена “Зазеркалье” – это оказался длинный стол, за которым сидели и играли музыканты, а вокруг стояли зрители.
    И концерт оказался абсолютно бесподобным. “Тишина, Гитара, Голос” – то, о чем заявляли организаторы фестиваля на Мастрюках, в полной мере воплотилось здесь. Гитары Тимура Ведерникова и Романа Ланкина, то звучащие во весь голос, то так тихо, что боишься нечаянным вздохом спугнуть этот звук, и волшебный Голос Ирины Суриной в обрамлении “народного хора” – людей вокруг, почти шепотом подпевающих знакомые песни.
    Пел и сам Тимур – в основном песни Сергея Трофимова, может и не только их, но в 3 часа по местному (4 по московскому) я ушел спать, так как утром надо было выдвигаться".


В качестве постскриптума.
Кстати, зрители Грушинского уже знают состав участников фестиваля МАМАКАБО-2007 в Коктебеле, который пройдет с 6 по 9 сентября! Вся информация будет на mamakabo.ru уже очень скоро. До встречи в Коктебеле!

15-07-2007

  • К списку новостей


  • © ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
    © Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
    Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
     
    проба пера return_links(); ?>