О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Коктебель-2006  |  Все фестивали
 
 
  
  



МАМАКАБО-2006. ПРЕСС-ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ОТЧЕТЫ СМИ.



Фото с презентации предоставлены Светланой Мальцевой



ИА "InterMedia"
28 августа 2006, 17:09


«МАМАКАБО» НЕ ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ПОПСЕ

     Пресс-презентация, посвященная грядущему международному музыкальному арт-фестивалю Андрея Баранова «Мамакабо» состоялась в клубе FM-Club 28 августа. Фестиваль пройдет 7-10 сентября в Коктебеле, в нем примут участие группы «Белый острог», «Грассмейстер», а также Ирина Богушевская, Дмитрий Четвергов, Ирина Сурина и другие исполнители.

Продюсер фестиваля Тимур Ведерников приехал из аэропорта и перед пресс-презентацией лично следил за тем, чтобы гостей не обделили промо-дисками и флаерами, чтобы работали все микрофоны. Презентация началась после краткого саундчека с выступления Дмитрия Четвергова и певицы Миласы. Были исполнены гитарные фьюжн-импровизации и песни «Молитва» и «Стань». Автором текстов и музыки для этих песен является сама Миласа, которая занялась написанием собственной музыки всего три года назад; ее первый альбом выйдет в начале сентября. Затем на сцене появилась экс-вокалистка группы «Кукуруза» Ирина Сурина с песней «Птица ночная».

     После музыкального вступления Ведерников попросил раздать всем вино, которое, по его словам, было сделано в Коктебеле, недалеко от места проведения фестиваля. Тимур начал конференцию с рассказа о музыканте Андрее Баранове, памяти которого и посвящен «Мамакабо». Затем он поведал, что на сам фестиваль в первую очередь попадают друзья Баранова, а молодым коллективам, желающим принять участие, необходимо оформить заявку на официальном сайте, выслать демонстрационные материалы и пройти прослушивание. На вопрос о том, есть ли у «Мамакабо» договоренность с телеканалами для записи концертов и ведения эфиров, Ведерников отвечал, что, к сожалению, пока нет. «Телеканалы в основном показывают мейнстрим поп- и рок-музыки, - пояснил он. – Мы сами снимаем видео, профессионально записываем звук. Если нет возможности показать людям нашу музыку на Первом канале, мы просто можем приехать в любой город, ведь достоинство «Мамакабо» в том, что это кочующий фестиваль». И фестиваль, по его мнению, собирает больше зрителей, чем сольный концерт какого-либо исполнителя, так как у публики есть возможность увидеть и услышать сразу нескольких музыкантов, играющих качественную музыку. «Возникает место встречи музыкантов и слушателей. К сожалению, в Москве такого места встречи нет», - сказал Ведерников. Действительно, столица еще не видела «Мамакабо», однако организаторы искренне желают провести фестиваль для москвичей. «Однако это требует несоизмеримо больше организации и финансов», - добавил ведущий. Затем он также сказал, что не хотел бы, чтобы «Мамакабо» слился с множеством других фестивалей – он должен выстрелить.

     Последовал рассказ о расшифровке названия фестиваля. Легенда гласит, что Андрей Баранов привез слово «мамакабо» с острова Провиденсия. Там туземцы, встречаясь, приветствовали друг друга этим словом, желая доброго дня. «Это то светлое и хорошее, чем один человек хочет поделиться с другим, - сказал Тимур, – мы бы не хотели, чтобы на нашем фестивале звучала агрессивная или депрессивная музыка. Она может быть грустной… Человек – светлое существо, и фестиваль – для приближения человека к свету. Но в нем нет никакой эзотерики и всяких астральных дел».

     Дмитрия Четвергова попросили рассказать о своей мастер-школе. Он начал с того, что рассказал, каких усилий стоило ему издать альбом своего сольного проекта. «Я прошел и воду, и медные трубы… Писал альбом на домашней студии, финансировал его сам», - сказал он. «Должна быть компания, продвигающая неформатную музыку. Для меня вообще «неформат» - ругательное слово, – продолжал Четвергов, – На западе любая музыка может быть коммерческой и продается. У нас – все во власти формата». Он заявил, что продвижение фестивальной музыки зависит и от средств массовой информации. А мастер-школу гитарист открыл после того, как к нему за помощью стали подходить молодые музыканты с вопросами, что им делать, чтобы выпустить альбом. «Моя двухкомнатная квартирка превратилась в штаб-квартиру и продюсерский центр, куда приходят по двадцать пять человек. С ребятами мы вместе исполняем музыку на фестивалях, - сказал Четвергов, добавив, что сейчас мастерство семнадцатилетних музыкантов поражает. - Ребята быстро продвигаются в творчестве, но не знают, куда идти потом».

     Под конец спросили о том, что собравшиеся музыканты делают для того, чтобы стать популярнее, и почему от них нет хитов. На вопрос пожелали ответить все участники конференции. Четвергов сказал, что хоть он и продюсировал песни поп-исполнителей, ему плохо от их звучания, такая работа развращает деньгами и тормозит творческое развитие. Все время молчавший Андрей Шепелев из «Грассмейстер» сказал, что «хитовая» музыка возмущает не тем, что она – «попса», а своей пошлостью и нездоровой эпатажностью: «Наш фестиваль собирает нормальных музыкантов, которые играют для нормальных людей», добавив, что хорошая музыка должна быть талантливой.



Деловая газета "Взгляд"
31 августа 2006, 12:48

Текст: Гуру Кен
Оригинал статьи

«Мамакабо» как право на жизнь
Качественная живая музыка борется за существование

Уникальный фестиваль живой современной музыки «Мамакабо» пройдет 7–10 сентября в Коктебеле, на берегу Черного моря. Далеко не каждый столичный фестиваль может похвастаться таким безукоризненным по вкусу составом участников – И. Богушевская, «Белый острог», Cool & Jazzy, И. Смирнов, Э. Измайлов, Д. Четвергов, «Грассмейстер»…

     Когда звучат эти имена, у искушенного меломана сразу возникает видение хорошего джазового или арт-клуба. К сожалению, фестиваль «Мамакабо» еще ни разу не порадовал своим появлением Москву. Между тем история его весьма интересна.

     Он был задуман известными музыкантами-инструменталистами Тимуром Ведерниковым и Андреем Шепелевым в память о своем друге – музыканте и композиторе Андрее Баранове. Именно его гитара звучала в песнях «Ах, карнавал» и «Танец маленьких утят» ансамбля под руководством В. Назарова. Андрей Баранов играл на свадьбе короля Иордании Хусейна I и помогал матери Терезе в Индии. Он помогал крушить в 1989 году Берлинскую стену, а затем на ее обломках принимал участие в знаменитом концерте Роджера Уотерса «Стена». С группой «Своя игра» он исколесил всю Европу, а его музыка до сих пор звучит в спектаклях «Лицедеев» и Школы современной пьесы. Такая бурная насыщенная жизнь нелепо оборвалась 2 августа 2003 года в автокатастрофе.

     А через год, в августе 2004 года, на родине Баранова в городе Волжске прошел первый фестиваль «Мамакабо». Андрей Баранов привез это смешное словечко с легендарного острова Провиденсия и назвал им свой первый и единственный прижизненный сольный альбом. В переводе с местного наречия это и приветствие, и пожелание счастливого дня, и радость от встречи. Это тепло и любовь, которыми один человек хочет поделиться с другим.

     Идея фестиваля проста и понятна. Музыкантам, играющим качественную неформатную музыку, очень тяжело пробиться к зрителю. Им перекрыт доступ на ТВ и в ротации радиостанций. Пробиваться легче вместе, объединившись.

     Сомневаться в качестве музыки, взятой отцами-основоположниками за эталон, не приходится. В числе постоянных участников «Мамакабо» лучшие гитаристы страны, известные далеко за пределами России, в том числе Дмитрий Четвергов, Иван Смирнов, Дмитрий Малолетов и Энвер Измайлов. В сочетании с превосходными джазовыми и эстрадными вокалистами получается крайне изысканное сочетание.

     За два года проведено уже шесть фестивалей. В Коктебеле будет седьмой. Периодичность их проведения зависит от приглашающей стороны. Получается самый настоящий бродячий фестиваль. Кроме упомянутого Волжска, «Мамакабо» был уже в Самаре, Вологде, Санкт-Петербурге, Тольятти. После Коктебеля фестиваль приедет 6–7 октября в Томск, в Самару (ноябрь) и в Санкт-Петербург (декабрь).

     Помимо известных и уважаемых музыкантов – «Грассмейстер», Ирина Сурина (экс-«Кукуруза»), «Веселый дилижанс» и другие – свою заявку на участие в фестивале может подать любая группа. Своеобразный худсовет прослушивает все треки, присланные на сайт mamakabo.ru, и приглашает самые интересные проекты к участию.

     На пресс-конференции генеральный продюсер Тимур Ведерников рассказал, что ни один из центральных телеканалов не заинтересовался правами на трансляцию концертов замечательных музыкантов на фестивале. Однако все концерты снимаются профессиональными операторами и затем будут изданы на DVD. Ряд региональных телекомпаний все-таки берет отдельные композиции в свои эфиры.

     Проблема так называемого неформата давно назрела в стране, которая не пускает в эфир самых известных в мире своих музыкантов. Скажем, «Белый острог» лучше известен в Америке, чем в России. И там ему находится и место в телеэфире, и промоподдержка их феерических альбомов. Ивана Смирнова назвали в числе лучших акустических гитаристов мира Ал Ди Меола и Алан Холдсуорт. «Веселый дилижанс» – одна из самых востребованных кантри-групп в Европе. Ирина Богушевская собрала не так давно полный Кремлевский дворец и МХАТ, но по-прежнему не может появиться ни на одном российском телеканале. Ситуация позорная, и самое неприятное, что она усугубляется с каждым годом.

     Более того, под гневные высказывания чиновников против «фанеры» из телеэфира ушли практически все телепередачи, где музыканты играли живьем. Последними закрылись «ПроСВЕТ» Дмитрия Диброва и «Кухня» Валерия Марьянова. Остались только телепередачи под «фанеру». Как не вспомнить бессмертное высказывание Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

     Музыканты выкручиваются как могут. Ирина Сурина издала альбом и продает его на собственных концертах. Гитарист Дмитрий Четвергов прекратил сотрудничество с Алсу (он работал наемным гитаристом) и принялся выпускать собственные пластинки с гитарной музыкой, готовить открытие собственной гитарной школы. Группа «Грассмейстер», играющая оригинальный микс из рок-н-ролла, кантри, фолка, фьюжн и блюза, тоже вынуждена сама издавать и продавать свои альбомы.

     В ситуации тотального удушья всех независимых музыкантов фестивали, подобные «Мамакабо», – один из немногих шансов донести свою музыку до слушателей, вообще известить российскую публику о существовании своей музыки. Например, Ирина Сурина рассказала о том, что после одного из фестивальных концертов в небольшом городе к ней подошли подвыпившие парни весьма угрожающего вида, «типичное быдло, как ни говори», и восторженно рассказали, что они даже не подозревали о существовании в мире такой музыки. Для них «Мамакабо» стало открытием целого пласта мировой музыкальной культуры.

      «По-моему, самое главное, что «Мамакабо» – фестиваль живой музыки. Это такая редкость в наше время», – говорит Ирина Богушевская, которая впервые выступит хедлайнером второго дня фестиваля. Дмитрий Четвергов, который прослушивает немало юных 14–16-летних гитаристов, поражается их мастерству. «Я в их возрасте играл значительно менее технично. Но куда им пойти далее? Подыгрывать убогим песенкам наших попсовых звезд?» – сетует знаменитый гитарист.

     Борьба за право на жизнь – так, по сути, выглядит проведение концертов самых одаренных отечественных музыкантов. Фестиваль «Мамакабо» – один из важнейших этапов борьбы.

     На вопрос, когда же «Мамакабо» приедет в Москву, организаторы пообещали, что приедет непременно. В следующем году большой опен-эйр запланирован в Иваново. А там и Москва не за горами.

     А пока – на море, в Коктебель, на «Мамакабо».





Фото Светланы Мальцевой



drugaya.ru
1 сентября 2006

Текст: Влад Жигалов
Оригинал статьи

Мамакабо: заметки на пороге события

     Кочующий фестиваль Мамакабо – это сообщество музыкантов, сплоченных памятью о своем друге Андрее Баранове. Качество музыкантов этого круга доказывать не надо – это мировой уровень (список участников: http://www.mamakabo.ru/participants/).

     В начале сентября Мамакабо пройдет в Коктебеле. Этому событию была посвящёна презентация в FM-Club. Музыканты охотно и откровенно говорили о себе и о своём фестивале.

     Считается, что неформатная музыка пробивает себе путь через препоны формата. Это такая борьба нового со старым. Как будто все верно. Эфир действительно заполнен низкокачественной музыкой, а хорошему, но неизвестному музыканту практически невозможно прокормить себя своим творчеством. Слушатель где-то в отдалении от крупных центров вообще не знает о том, что существует другая музыка.

     Но вот в чем штука-то - фронт борьбы коммерческого формата и живой музыки, если он и существует, проходит не между двумя противоположными лагерями. Он часто проходит внутри самих музыкантов – профессиональных, известных и очень талантливых. Получается, что одной рукой они строят башню под названием «шоу-бизнес» - и это оправдано экономически, другой - роют окоп под названием «живая музыка», поскольку этого просит их живая душа. Но в результате никакой войны формата и неформата нет – одна рука не станет бить по другой.

     Гитарист Дмитрий Четвергов как нельзя лучше проиллюстрировал эту ситуацию на своём примере. Подыгрывая поп-звёздам, продюсируя их, и даже сочиняя им хиты, он параллельно делает то, что ему самому нравится, и делает это на высочайшем уровне. О первой своей ипостаси он говорит с юмором, граничащим почти с самобичеванием («У меня мурашки от моей Наташки» - это его рук дело). О второй говорить излишне – нужно просто слушать его гитару.

     В результате каждый слушатель получает музыку для себя. Большинство – скроенную под невзыскательный вкус по строгим и хорошо известным шаблонам. Это ремесло музыкантов, это их хлеб. Меньшинство – совершенно другую живую музыку (она была в разные времена под разными флагами, сейчас моден флаг неформата), часто от тех же самых музыкантов. Это – искусство.

     Любая сложившаяся система - лишь отражение происходящих явлений и способ их организации. Башня шоу-бизнеса не рухнет, и окопы далеко от этой башни не уйдут: от одного до другого несколько шагов.

     Но вот действительно хорошая тенденция в последнее время – перекос между слишком уж высокими и уродливыми башнями и слишком уж партизанскими окопами стал уменьшаться (пока результатов в эфире этого почти не видно, но это только пока). Мамакабо – одна из таких инициатив, которые очень постепенно и далеко не революционно, но всё же позволяют меньшинству слушателей хотя бы знать о той стороне творчества, где музыканты делают всё от души.

     В то время как продукты их ремесла будут по-прежнему их кормить, ведь всё равно никуда не денется то большинство, ради которого сейчас работает 99% эфира.





Фото Светланы Мальцевой


Gromko.ru
Текст: Светлана Судоплатова

“Мамакабо – луч света в темном царстве российского шоу-бизнеса”

     Жаркое солнце, море, отличная музыка и куча друзей-единомышленников? Думаете все это в прошлом, так как лето осталось позади? Все не так грустно.

     На побережье Черного моря в Коктебеле движется “Мамакабо” – уникальный международный арт-фестиваль современной музыки. Сам фестиваль будет проходить у подножия потухшего вулкана Карадаг под звездным небом украинской земли с 7 по 10 сентября. На трех сценах легендарного Коктебеля можно будет услышать ни на что не похожий сплав музыки: фолк и зажигательный рок-н-рол, утонченный джаз и ростаманский рэгги, а так же любимую авторскую песню.

     Идея устроить такой фестиваль родилась еще при жизни гитариста и мультиинструменталиста Андрея Баранова. Он играл первоклассую музыку, но не имел возможности донести ее массового слушателя. Поэтому Андрей мечтал о создании фестиваля гитарной музыки в своем родном городе Волжске, но 2 августа 2003 года его жизнь оборвала внезапная смерть.

     Однако, его друзья и единомышленники, собрав однажды вечер памяти Андрея Баранова, увидели, что дело музыканта “живет”, и решили сделать “Мамакабо” настоящим международным музыкальным арт-фестивалем, получившим имя Андрея Баранова.

     Информационное агенство “ДиаПрессИнфо” 28 августа организовало пресс-презентацию ежегодного фестиваля “Мамакабо” в клубе FM-Club (Fist Music Club). Встреча с журналистами получилась интересной и необычной.      Перед началом пресс-презентации ведущие музыканты фестиваля – Дмитрий Четвергов и певица Миласа, кантри-фолк-дива Ирина Сурина – сыграли мини-концерт, приятно удивив гостей настоящей живой игрой и самобытностью исполнения.

     Следующим сюрпризом встречи стало приятное, немного терпкое коктебельское вино со сладким виноградом, которым угощали пишущую братию. После этого пресс-презентация окончательно перестала носить характер официальной встречи, а Тимур Ведерников, генеральный продюсер фестиваля, вокалист группы “Грассмейстер”, участник мюзиклов «Метро» и «Нотр-Дам», взял слово.

     Рассказывая об истории, организации и характере фестиваля “Мамакабо”, Тимур затронул весьма животрепещущую тему шоу-бизнеса в России.

     Несмотря на то, что в нашей стране появился музыкальный рынок и начал формироваться институт продюсирования, при том, что есть огромное число различных телевизионных каналов и радиостанций, – донести свое творчество до публики чрезвычайно сложно!

     Собравшиеся в движение «Мамакабо» участники причину этого видят в том, что существует ряд так называемых “форматов” (уже знакомые слушателям стилей музыки, манер исполнения песен и т.п.), выходить за рамки которых певцам и музыкантам не желательно, так как неизвестно, понравится ли ноу-хау народу. Радио- и ТВ-каналы экспериментировать и рисковать не хотят, потому привычные, искусственно созданные «форматы» свободно шествуют по стране. Российский шоу-бизнес основан на деньгах: все, что не приносит быструю и реальную прибыль, считается ненужным. Поэтому мы почти не видим на центральных каналах, на радио нестандартную музыку, оригинальные жанры. Нет молодых талантливых самобытных музыкантов, играющих и поющих вживую.

Но Тимур Ведерников не считает, что российский слушатель готов воспринимать только песни с простыми текстами или усредненный европейский поп. Просто не надо целенаправленно создавать для массового российского слушателя набор “высокохудожественных“ песен на каждый сезон, типа “Долина, чудная долина…” или “Ты грустишь, а…, а грущу, ааа…“. Тимур собственными глазами видел, как ребята из провинции искренне удивлялись и радовались, просто услышав “другую” музыку на “Мамакабо”.

     Организаторы арт-фестиваля “Мамакабо” имени Андрея Баранова хотят ездить с ним по городам России и давать возможность талантливым музыкантам быть услышанным и понятыми; а публике – знакомиться с музыкальными новинками, выбирать, что слушать и реально наслаждаться профессиональным исполнением. В планах Тимура Ведерникова и Ко сделать ежемесячный фестиваль, который будет проходить в разных местах нашей Родины!

     «На наше счастье в России возрождается меценатство, а многие губернаторы в провинции стараются поднимать музыкальную культуру и помогают устраивать такие фестивали, как “Мамакабо”» – говорит Тимур.

На этой оптимистической ноте пресс-презентация подошла к финалу, хотя разговор был явно не закончен, а журналисты не успели задать все свои вопросы. Но у всех желающих есть возможность познакомиться с “Мамакабо” поближе и лично ответить на вопрос, действительно ли фестиваль “луч света в темном царстве российского шоу-бизнеса”.



© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».