Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Фото  |  Видео  |  Аудио  |  Пресса
 
 
  
  
ВОЛОГДА-2006. ПРЕССА.


В Вологде прошел международный фестиваль живой музыки "Мамакабо"

14-15 апреля в Вологде прошел международный фестиваль живой музыки имени Андрея Баранова "Мамакабо".

Помимо отечественных музыкантов, приехали Евгений Колыханов из группы "ZееRoсk" (Лос-Анджелес) и Pat Mastelotto из США. Кроме того, выступал барабанщик из группы "King Crimson", который признан одним из самых оригинальных барабанщиков мира. По словам генерального продюсера фестиваля Тимура Ведерников, первый фестиваль "Мамакабо" прошел в августе 2004 года фестиваль настолько понравился и исполнителям, и слушателям, что родилась идея выездных фестивалей-концертов в Вологде, чтобы жители России могли познакомиться с творчеством новых выдающихся современных музыкантов и исполнителей, не растиражированных и не поддерживаемых средствами шоу-бизнеса. После этого первые выездные фестивали "Мамакабо" прошли в Самаре и Вологде, и теперь в этих городах они будут проходить ежегодно.

СПРАВКА:

В ночь с субботы на воскресенье, 2-го августа 2003г. в автомобильной катастрофе погиб Андрей Баранов, блестящий музыкант, виртуозный гитарист, композитор… 12 февраля 2004 года в ЦДХ при полном аншлаге прошел большой концерт памяти Андрея «Очень хочется летать».

Биография известного российского музыканта Андрея Баранова больше напоминает похождения беспечного авантюриста, чем жизнь «советского» музыканта. Окончив Московский институт гражданской авиации по специальности, как он выражался, "возможности летать", он стал не авиатором, а музыкантом в ансамбле фольклорной музыки п/у Владимира Назарова.

С гастролями Андрей Баранов объездил более 40 стран мира - был в ФРГ, Индии, Кубе, Перу, Колумбии, Эквадоре, Габоне, Камеруне, Анголе, Франции, Испании, а также в Западном Берлине, Праге, Софии, Белграде и Будапеште …

Вот только некоторые эпизоды его жизни.

В 1983, прибыв в воюющую Анголу на борту авианосца "Новороссийск" вместе с ансамблем фольклорной музыки, он оказывается на суше, под обстрелом с обеих сторон. Через два года в Бразилии его арестовывает полицейский патруль, и он сидит в местной тюрьме "как подозрительный иностранец, похожий на перекупщика наркотиков". 1986 г. - участник концертов в зоне аварии для ликвидаторов катастрофы на Чернобыльской АЭС. В 1987 он играет на свадьбе дочери короля Хусейна l, от которого получает в подарок золотой "Лонжин" с именной надписью. После перестройки он едет в Калькутту и работает в Армии спасения вместе с матерью Терезой. В 1989 г. он вместе со всеми крушит Берлинскую стену, а затем присоединяется к группе энтузиастов, готовящих суперпроект "Стена" группы "Пинк Флойд". В начале 1990-х серьезно изучает тувинское горловое пение и организовывает несколько фестивалей якутской музыки в Европе. В 1992 в Дюссельдорфе, где он пытался открыть якутский фольклорный центр, конфликтует с гвардейцами чеченского лидера Дудаева. С 1994 он даже дважды был представителем американской корпорации, работающей на рынке ценных бумаг, но быстро разочаровался в бизнесе и вернулся к музыке. Друзьям он сообщил, что отдыхает в санатории им. «Бруно Шульца» под «Клепсидрой». В этом вымышленном месте он "жил" до последнего дня, сочиняя свою "музыку впечатлений от жизненных ситуаций" и параллельно работая над диссертацией "Психоделическое воздействие колебаний струны на гипоталамус человека". Кто еще из российских музыкантов может похвастаться таким обилием «жизненных ситуаций»?

В 1988 году Андрей с Тамарой Сидоровой создали ансамбль «Своя игра». Многие помнят зажигательный «Чардаш» Монти в их исполнении. В составе «Каравана мира» - единственного в своем роде проекта, соединившего музыкантов, актеров и клоунов они исколесили всю Европу. Как гитарист сотрудничал со многими известными исполнителями – с Андреем Козловским, Олегом Митяевым, Александром Малининым, с группами «Кукуруза», Грассмейстер», «Любэ» и другими. Последние годы выступал в собственном проекте «Трио Бараноff» (Андрей Баранов, Михаил Махович, Анатолий Негашев)

За свою музыкальную карьеру в составе разных ансамблей, а также как сессионный студийный гитарист сделал более 650 записей. Он играл не только на всех видах акустических гитар, но также освоил игру на ямбре, кобзе, гуслях, греческой бузуке, кашгарском рубобе, укелее, а также на других экзотических инструментах. В 1995 году с группой «Грассмейстер» и другими приглашенными музыкантами выпустил свой единственный авторский альбом инструментальной гитарной музыки под псевдонимом «Капитан Морган» «Мамакабо», в котором проявилась ярчайшая индивидуальность этого гитариста и композитора. В 1996 вышел одноименный видеоклип.

Им была написана музыка к спектаклям для театра «С приветом, Дон Кихот!», «Школа современной пьесы» (1997 г.), «Ну, все, все, все…» (антреприза с участием Т. Васильевой и В. Гаркалина). Так же Андрей Баранов сочинял и записывал музыку к спектаклям «Лицедеев». Его музыка звучит в популярном телесериале «Участок» (реж. Александр Баранов, 2003 г.).

В планах Андрея был выход еще одного гитарного альбома, для которого уже была создана почти вся музыка, и организация гитарного фестиваля на озере Яльчик, в местах, где он родился и которые считал самыми прекрасными в мире… Но планам не суждено было сбыться… Трагический случай прервал жизнь одного из самых самобытных гитаристов России, очень неординарного интереснейшего человека.

В феврале 2004 года в ЦДХ на Крымском валу прошел концерт памяти Андрея Баранова, в котором приняли участие его друзья – известные музыканты и артисты: Тамара Сидорова, Олег Митяев, Иван Смирнов, Сергей Воронов, Татьяна Васильева, Андрей Шепелев и Тимур Ведерников (группа «Грассмейстер»), Андрей Козловский, Ирина Сурина, Виталий Калашников, Михаил Махович, музыканты из Театра национального искусства В. Назарова, актеры клоун-мим-театра «Лицедеи» и многие другие.

ПАМЯТИ АНДРЕЯ БАРАНОВА

Конечно, событие это грустное… Смерть близкого человека, коллеги, друга всегда печально, но она еще более обидна тогда, когда человек уходит из жизни по нелепой случайности в самом расцвете творческих сил. Что и говорить… Но вспоминая Андрея в концертной программе, многие его друзья невольно рассказывали смешные истории, запоминающиеся моменты жизни этого музыканта. И без улыбки, без смеха обойтись было невозможно. Ведь Андрей обладал потрясающим чувством юмора и был очень веселым человеком, который заражал своим настроением всех окружающих. Поэтому и концерт в его память прошел не как традиционные поминки, а постепенно превратился в праздник, в праздник жизни. И в этом нет ничего удивительного, ведь Андрей живет с нами в своем творчестве, в своей музыке, в нашей памяти. И на концерте на сцене он был всегда рядом, правда, на киноэкране.

Для композитора, для музыканта нет большей награды, чем оставить след своего творчества в людской памяти. Специально к этому концерту был подготовлен и выпущен компакт-диск с записью «живого» выступления Андрея.

К сожалению А. Баранов успел записать только один сольный инструментальный альбом собственных гитарных произведений. В альбоме «Мамакабо» совершенно удивительно передана некая атмосфера, которую просто невозможно выразить словами. Вообще, в характере Андрея Баранова, даже в его внешнем виде, было что-то такое гусарское или, скорее, пиратско-аристократическое. В нем, в его музыке ощущается какой-то дух свободы и романтизма. Но его «хиппизм» выразился в музыке как-то по-русски – он сумел удивительным образом соединить блюзы, рэг-таймы, пьесы в стиле кантри, латиноамериканские направления, а также вальсы и даже марши в единую музыкальную картину. И весь компакт-диск, все разностилевые пьесы слушаются очень цельно и гармонично. Что такое «Мамакабо» не знает наверное никто. Скорее, это такой фонетический набор звуков, который вызывает ассоциации каких-то далеких островов, какой-то другой жизни, более веселой и удивительной чем окружающая обыденность. Так «Капитан Морган» нарисовал музыкальные картинки - эти «чудесные островки», омываемые теплыми морями, над которыми всегда светит солнце… Говорить о технике игры или рассматривать этот альбом с точки зрения музыкальных элементов, честно говоря, не хочется. Он сделан на высочайшем исполнительском и композиционным уровне. Это один из немногих альбомов, который не хочется анализировать умом, его просто хочется слушать, слушать душой. Мне кажется, что музыка А. Баранова с диска «Мамакабо» не оставит равнодушного никого, независимо даже от музыкальных пристрастий слушателей. Хочется отметить и музыкантов, принимавших участие в записи, особенно музыкантов из группы «Грассмейстер», сумевших передать дыхание акустических инструментов в аккомпанементе. Словом, отличная работа. На мой взгляд, этот диск имеет вневременную ценность и можно с уверенностью сказать, что «Мамакабо» Андрея Баранова войдет в «золотой фонд» российской гитарной музыки.

И в заключении этой грустной статьи хочется привести слова Тимура Ведерникова, самого близкого друга А. Баранова, который, кстати, был инициатором и основным организатором этого концерта. А слова, которые он сказал по своей глубине просто поразительны: «…Почему же мы этот концерт не сделали, когда Андрей был живой?» И наступила в зале тишина… И обиднее всего наверное стало мне, потому что много лет я жил на Сухаревке с Андреем Барановым буквально в соседнем доме. А встречались мы у него дома только один раз, слушали «Мамакабо»… А потом все как-то не было времени… И как здесь не впасть в «лирику», говоря – любите друг друга, цените дружбу, помогайте друг другу, потому что завтра может быть будет уже поздно…

www.grammy.ru


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>