Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Фото  |  Видео  |  Аудио  |  Пресса
 
 
  
  
ТОМСК-2006. ПРЕССА. "МАМА КОГО? МАМА ЧЕГО? МАМАКАБО!".


Мама кого? Мама чего? Мамакабо!

БУФФ-САД, г.Томск
22.09.2006 №38
Автор: Анастасия Демина
Фото: Алексей Смирнов


Самый позитивный телеканал Томска «CТС-Открытое ТВ» на свой день рождения 13-14 октября привезет самый позитивный музыкальный фестиваль России «Мамакабо».

Жил-поживал в океане маленький остров Провиденсия. А на другом конце мира в это же время жил-поживал профессиональный музыкант и просто хороший во всех отношениях человек Андрей Баранов. И однажды они встретились и понравились друг другу с первого взгляда. С тех пор прошло много лет. Остров Провиденсия ушел под воду (прямо как Атлантида), Андрей Баранов трагически погиб в автокатастрофе в 2003 году. Но плод их встречи остался - ласковым и немного трогательным словом «МАМАКАБО» (на провиденском наречии означает и приветствие, и пожелание доброго дня, и радость от встречи с хорошим человеком) теперь называется международный музыкальным фестиваль имени Андрея Баранова.

Имея свою особую, ни на кого не похожую идеологию, свободный от рамок и форматов фестиваль перемещался из города в город: Волжск, Самара, Вологда, Ижевск. А на последнем фестивале в Коктебеле, что в Крыму, их увидели и услышали корреспонденты канала «СТС-Открытое ТВ». Люди на СТС – совсем не жадные. Они решили поделиться полученной радостью со всем городом и пригласить «МАМАКАБО» в Томск – на свой день рождения. И вот – первая ласточка - Тимур Ведерников, генеральный продюсер фестиваля. Тимур сам музыкант и актер (мюзиклы «Метро» и «Нотр дам де Пари»), попивая чай, готов рассказывать о фестивале часами. Без рамок, ограничений и поправок на серьезность – в точности повторяя идеологию фестиваля.

Конечно, если поставить себе задачей серьезно описать, что такое есть «МАМАКАБО», Тимур сможет. Все-таки генеральный продюсер - должность важная, обязывает. «МАМАКАБО» - уникальный фестиваль живой позитивной современной музыки, рождающейся на стыке различных жанров - от фолка до рок-н-ролла, от джаза до авторской песни. Ограничений в жанрах нет. Более мелодичная и доступная, чем джаз, более сложная и духовная, чем «попса», более изысканная, чем традиционная «бардовская» музыка, более чистая и благородная, чем рок, более современная, чем классика – это их музыка.

А еще – и это одна из основных идей фестиваля - это фестиваль независимых профессиональных музыкантов. Тех музыкантов, которые добились профессионального успеха не какими-то продюсерскими денежными вложениями, а своим трудом, своей жизнью, прежде всего, своим талантом. Естественно, профессиональный уровень всех музыкантов очень высок. И в каком жанре это сделано, это абсолютно неважно. И еще - это очень светлый фестиваль. На нем нет агрессивной, пошлой музыки, нет чернухи.

А если без рамок и популистских слов...

«Хорошая музыка для хороших людей»

- Мы приезжаем и пытаемся выстроить мостик между музыкантами и слушателями, которые соскучились по нормальной человеческой музыке, - говорит Тимур-музыкант.

- А что есть, с точки зрения «МАМАКАБО», нормальная человеческая музыка?

Т.В: - А вот как-то так получается в последнее время, что редко можно встретить человека – образованного и интеллигентного, который скажет: «А я, ребята, смотрю MTV, и мне это нравится!».

- Все-таки слово «нормальная» - очень субъективное...

Т.В: - Да, все это субъективные вещи. Не надо бояться субъективности. Мы все говорим то, что думаем сами, лично и сами за это отвечаем. Нельзя четко разложить по полочкам: эта музыка хорошая, а эта - плохая. Просто есть люди, которые любят Стинга, а не Мадонну (хотя я к Мадонне отношусь совершенно нормально), но по центральным каналам больше Мадонны.

- Их можно понять. Расчет идет на массового зрителя.

Т.В: - Это нормально. На Мадонне заработать легче. Я никого не осуждаю, и, может, это прозвучит немного резко, но развлечения же тоже всякие бывают. Оно, развлечение, может быть не только примитивным. Оно может быть и интеллектуальным, и по-хорошему светлым. Тут, конечно, опять возникает субъективный момент: кто какую музыку считает нормальной. Вот, например, один продюсер считает, что на данный конкретный момент группа «Тату» - это хорошо, то, что надо публике. Он находит средства и силы, подключает СМИ и все известные пиар-технологии. И уже через какое-то время огромное количество людей по всей России считают, что это хорошо. Так делаются звезды.

Моцарт и его рояль

- У вас не так?

Т.В: - На «МАМАКАБО» немного другие технологии и немного другие музыканты. Это те, кто добились своего мастерства, нашли свою изюминку. Т.е. это индивидуальность не по указке продюсера, который сказал, что и как нужно сделать, чтобы это «съело» общество. Я не возношу их, но объективно это люди, которые большое количество времени положили на музыку. Они могут внести весомый вклад в общую мировую копилку музыкальной культуры. Реальная история, когда на одной концертной площадке встречаются наши гитаристы Женя Рок (ZeeRok, Вологда – Лос-Анджелес), Дмитрий Малолетов и барабанщик с мировым именем Pat Mastelotto («King Crimson»). Они играют вместе и рады друг другу. Так что мы просто выводим эту альтернативу массовой музыке на большую сцену. Чтобы люди, которые хотят чего-то другого, это «другое» получили.

- По сути, вы пользуетесь теми же технологиями - найти и вывести в свет, - что и представители массовой культуры, той же «Фабрики звезд»?

Т.В: - Я и не отрицаю. Моя работа в мюзиклах «Метро» и «Нотр дам де Пари», кроме богатого личного опыта, дала мне и опыт профессиональный: я имел возможность наблюдать за тем, как делается шоу. То есть, как нужно соединить все необходимые компоненты: хорошее освещение, оформление, сценарий и музыку. Почему вот с большим успехом проходят концерты Бориса Моисеева? Многие мои друзья, прекрасные и уважаемые люди ходят туда. Говорят: я все понимаю, но это действительно красиво! А это действительно так: подготовке шоу отводится много времени. Это раньше Моцарту было достаточно сыграть на рояле – и все уже знают, и все в восторге. Сейчас, в маленьком клубе, этого тоже достаточно – просто хорошего выступления, чтобы сорвать аплодисменты и снискать уважение. Но если выводить все на глобальный уровень, без шоу не обойдешься. Поэтому мы используем все те же рычаги, что и во всем мире – не только в поп-музыке.

Справка «БС»

Ведерников Тимур Владимирович – музыкант (группа «ГрАссМейстер»), актер (Наркоман в мюзикле «Метро» и Квазимодо в «Нотр дам де Пари»), КВНщик (вышел из одной клуба веселых и находчивых вместе с нынешней «ОСП»-студией), по образованию физик, генеральный продюсер фестиваля «МАМАКАБО».

Родился 14 января 1974 года в селе Койташ Галляаральского района Джезакской области республики Узбекистан. Детство провел в городе-герое Самарканде, что привольно раскинулся на Аманкутанских и Аганлыкских высотах. Там он научился есть горячий плов руками и проявил выдающиеся способности в теоретической и прикладной физике. Тимур, подражая местным мастерам, начал учиться играть на национальных инструментах: банджо, мандолина, дутар и рубоб. Сознательно вступив в ряды пионеров Узбекистана, Тимур подал заявление на прием в детский ансамбль Самаркандского спиртоводочного завода и вскоре был зачислен туда на должность барабанщика. Позже, опираясь на демократические изменения, докатившиеся до этой среднеазиатской республики, публично танцевал брейк с группой единомышленников и при поддержке своих первых фанатов добился звания капитана школьной команды КВН.
Так и понеслось…послужной список уже был озвучен выше.

Цитатник

Тимур о себе:

- Я не люблю рассказывать о себе: люблю слушать о себе. Поэтому было бы здорово почитать или послушать мнения, причем неважно, будут они положительные или отрицательные. Из всех этих высказываний я и составлю свое представление о себе. Так-то оно точнее будет!

О своей жизни:

- Это достаточно сложно... Как будто тебя попросили "Расскажи хороший анекдот!". И как только попросили, все анекдоты сразу же выпали из головы.

...О музыке и музыкантах (почти то же самое, что о себе):

- Настоящий музыкант – тот, который прошел большой путь. В любом ремесле есть сторона именно ремесленная и сторона талантливая. Соединение души, энергии и упорства. Все взаимосвязано. Чтобы реализовать талант, нужно мастерство – а оно нарабатывается годами. Но для наработки достаточно лет десяти, а вот для совершенствования души – вся жизнь. Есть множество музыкантов, которые сыграют «Полет шмеля» со скоростью ветра. А есть музыканты, которые играют две-три ноты, но в каждой из них – такие эмоции! В них – вся его жизнь. Насколько интересен ты в своем творчестве? Как определить, что ты создал свой мир? Это решать другим. Со стороны виднее. Когда человек говорит, что он всего добился – значит, это конец.


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>