Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Фото  |  Видео  |  Аудио  |  Пресса
 
 
  
  
МОСКВА-2008. ПРЕССА.


"Мамакабо": неформат не для Москвы?

EventMarket.ru, 10 ноября 2008
Оригинал материала

Различные фестивали нетрадиционной, неформатной, нетривиальной и просто необычной музыки – это чаще всего летние open-air или просто неформальные тусовки в небольших городах. И все же одному фестивалю подобного рода удалось добраться до столицы.

В рамках проекта "Город живой музыки", проводимого агентством "АртМания" при живом участии "Tim Musiс" и поддержке, (причем не только в финансовом плане,) холдинга "Миэль", 31 октября и 1 ноября в ДК "Мир" все желающие смогли посмотреть, как же выглядит неформатный фестиваль "Мамакабо" на московской сцене.
"Мамакабо" изначально родился пять лет назад как концерт памяти о гитаристе Андрее Баранове, чьи друзья собрались вместе вспомнить коллегу музыкально. Именно поэтому практически невозможно определить стилистику фестиваля – здесь почти все направления нетрадиционны, хотя и напоминают то и дело то КСП, то классическую испанскую гитару, то босанову, то джаз. Все это вместе уживается, соединенное одним настроением. Но почему-то настроение это все эти годы возникало где угодно, только не в столице. Было проведено 18 мероприятий, последние из которых – open air'ы в Коктебеле – и сделали фестиваль по-настоящему популярным.
"Почему у проекта такая широкая география, а крупные города остались будто бы вне карты? – Размышляет Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям холдинга "Миэль" и один из вдохновителей проекта. – Дело в том, что такого рода фестиваль самостоятельно выжить в Москве просто не может. В том же Коктебеле проще по организации и существенно дешевле. В Москве же только аренда зала с декорациями, нормальным звуком и светом выливается в такую сумму, что окупить ее смогут лишь билеты около ста долларов при аншлаге! И понятно, что специфическая аудитория данного мероприятия не вся будет готова такие суммы отдавать. Тем более, что это еще без учета неизбежных дополнительных расходов –гонораров, рекламной поддержки и прочих".
Разумеется, это беда всех подобных мероприятий. Именно поэтому чаще всего москвичам, которые хотят приобщиться к необычным музыкальным культурам приходится выезжать в другие города. А нередко и пожинать плоды заведомо "неформальной организации". Не секрет, что часто неформатные фестивали отличаются непродуманностью (впрочем, и рок-фестивали тоже нередко страдают в плане организации).
Но все же мы сейчас говорим о прецеденте, а потом стоит поразмышлять, есть ли будущее у неформата в Москве. Теоретически, такой вариант возможен, но только в случае финансовых вливаний в эти проекты крупными меценатами. Тот же холдинг "Миэль" уже больше 10 лет всесторонне поддерживает отечественных бардов, различные новые музыкальные и театральные направления, отдельных уникальных артистов. (Например, Елену Камбурову или тот же проект Ирины Богушевской и Алексея Иващенко – фестиваль босановы, прошедший уже во второй раз).
Связано это стремление, по словам Юрия Карамаликова, не только с желанием помочь и поддержать, но и с решением бизнес-задач. Ведь именно такие креативные проекты запоминаются и формируют имидж бренда как ищущего, социально активного, не боящегося экспериментировать. "Мы поддерживаем только те проекты, которые обладают инновационным потенциалом: мы не просто вкладываем деньги в концерты, мы предлагаем каждому участнику – попробовать что-то новое. Только в этом случае нам это интересно", - делится Юрий. И в этом смысле "Мамакабо" был, разумеется, приоритетным выбором для "Миэля". Иные подобные фестивали могли вовсе не привлечь холдинг. Что уж говорить об обычных спонсорах на рынке. К тому же, повторения этого эксперимента с ввозом фестивалей может и не случиться и еще по одной причине: "Мамакабо" – изначально придуманный в Москве фестиваль при нашем непосредственном участии, - объясняет Юрий. – Мы вернули его, скажем так, на историческую родину. Понятно, что сами бы мы не справились с организацией такого серьезного и многопланового фестиваля, а потому обратились к профессионалам, которые сделали все на должном уровне, как мы и предполагали, зная уже их работу в прочих проектах".
То есть и "Мамакабо" – как один из неформатных фестивалей – получил "путевку" в Москву только как уроженец столицы. Остальным, выходит, надеяться пока не на что. Что же получается, фестивали так и не поедут в столицу? Вопрос остается открытым.
Более того: нынешнее появление на московской сцене столь нетрадиционных артистов имеет еще одну причину. Причина эта – выступление с ними на одной сцене знаменитого австралийского гитариста Томми Эммануэля, виртуоза со своим исключительно неповторимым стилем игры. Как сказал на пресс-брифинге с гитаристом душа и ведущий фестиваля Тимур Ведерников, "в мире играют по-разному, кто-то хуже Томми, кто-то лучше (хотя вряд ли), но именно так – никто". Так что можно с уверенностью говорить, что половина пришедшей публики – это аудитория не фестиваля как такового, а именно Томми.
Появление дорогого гостя стало возможным именно потому, что и он – как совершенно неформатный гитарист-виртуоз – является одним из целевых артистов данного формата. Он уникален, как и гениальный балалаечник Александр Архиповский, как признанный гитарный гений России Иван Смирнов, как еще десяток звонких имен. Они неповторимы – а потому могут выступать на одной сцене.
Но беда в том, что – как было сказано выше – часть публики в Москве посетило фестиваль именно из-за Томми. Фактически они шли не на фестиваль, а на его выступление. Оба фестивальных дня можно было наблюдать в зале одни и те же лица, которые подчас с плохо скрываемым нетерпением высиживали первое действие концертной программы. Выходит, пока еще столица не готова принимать у себя неформат в полном предлагаемом объеме.
И все же поблагодарить "Миэль" и "АртМанию" хочется от всей души. Как минимум, за Томми Эммануэля. А как максимум, за попытку внедрения в привычную для столицы сферу развлечений нового, интересного – хотя практически и "неподъемного" по ряду причин – ивента. Возможно, этот первый шаг впоследствии все же даст всходы, каким бы призрачным сегодня это ни казалось.

Фото: Вера Максимова

Екатерина Алипова


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>