Клуб МАМАКАБО Ваши заявки на участие и проведение Вокруг фестиваля
О МАМАКАБО Участники Форум Андрей Баранов
Новости Афиша CD/DVD Контакты
Летопись Партнеры Друзья Для прессы
Биография  |  Фотографии  |  Видео  |  MP3
 
 
  
  
АНДРЕЙ БАРАНОВ. БИОГРАФИЯ.


Андрей Баранов - уникальный музыкант, игравший более чем на десятке инструментов, среди которых кроме гитары, были ямбра, кобза, гусли, греческая бузуки, кашгарский рубоб, укулеле. После окончания Московского института гражданской авиации он поступил в знаменитый Ансамбль фольклорной музыки под управлением Владимира Назарова.

С этим коллективом Андрей объехал более 42 стран мира и сделал более 653 записей в разных гитарных стилях, таких как кантри, блюз, босанова, вальс, блю-грасс, латина. Именно его гитара звучит в таких всенародно любимых песнях как «Танец маленьких утят» и «Ах, карнавал!». К 80-м гг. Андрей был уже известен во всем мире как замечательный музыкант-виртуоз. Но и жизнь его была не менее легендарной, чем творчество.

В 1983 году в революционной Анголе, на борту авианосца «Новороссийск», Андрей оказывается под обстрелом воюющих сторон. В 1985 году в Бразилии его задерживает бдительный полицейский патруль, и ему приходится провести несколько дней в местной тюрьме как «подозрительному иностранцу, похожему на перекупщика наркотиков». В 1987 Андрея приглашают сыграть на свадьбе дочери короля Иордании Хусейна I, за что впоследствии он удостаивается золотых часов «Лонжин» с дарственной надписью короля. После перестройки Андрей Баранов – один из немногих русских, приехавших в Индию и принявших участие в Армии спасения в Калькутте, организованной Матерью Терезой. В 1989 в Берлине Андрей Баранов крушит Берлинскую стену, а после принимает участие во всемирно известном проекте группы «Пинк Флойд» «Стена».

В 80-е годы Андрей вместе с виртуозной скрипачкой Тамарой Сидоровой и мультиинстументалистами Александром Шишовым, Василием Порфирьевым и Борисом Сэхоном создал ансамбль «Своя игра». В составе уникального проекта «Караван мира», объединившего музыкантов, актеров и клоунов, они исколесили всю Европу.

В начале 90-х гг. Андрей Баранов организует несколько фестивалей якутской музыки в Европе, а в 1992 в Дюссельдорфе пытается открыть якутский фольклорный центр.

В 1995 году Андрей под псевдонимом Капитан Морган совместно с группой «Грассмейстер» записал свой единственный альбом гитарной музыки «Капитан Морган. Мамакабо», мгновенно ставший раритетом. В нем он сумел удивительным образом соединить блюзы, рэгтаймы, пьесы в стиле кантри, латиноамериканские направления, а также вальсы и даже марши в единую музыкальную картину, полную свободы и романтики.

Музыка Андрея Баранова звучит в спектаклях «С приветом, Дон Кихот!» (театр «Школа современной пьесы»), «Ну все, все, все…» (антреприза с участием Валерия Гаркалина и Татьяны Васильевой), в спектаклях клоун-мим-театра «Лицедеи», в телесериале «Участок».

В планах Андрея была запись еще одного альбома, для которого была написана уже почти вся музыка, организация фестиваля гитарной музыки у себя на родине.

2 августа 2003 года Андрей Баранов погиб в автокатастрофе в своем родном городе Волжск. Ему было 42 года.


ДРУЗЬЯ ОБ АНДРЕЕ

Каждый из тех, кто читает эти строки, и те, у кого есть только старые записи Андрея Баранова, и близкие друзья Андрея, и те, кто никогда его не видел, их дети и внуки – все по душевной потребности слушают и будут слушать музыку Андрея, музыку, которая никого не может оставить равнодушным. Даже когда он, виртуозный гитарист, играл фольклорную музыку разных народов или музыку других композиторов – она становилась музыкой Андрея Баранова – так много собственной души вкладывал он в звуки, выходившие из-под его пальцев. Новых высот Андрей достиг, когда он стал играть собственную музыку, постоянно звучавшую в нём. Все оттенки его характера, все нюансы его настроения, все повороты его непростой судьбы мы можем теперь услышать в его мелодиях и композициях: то трагически-потусторонних, то отчаянно-залихватских, то лёгких и озорных, то серьёзных джазовых и философских.

Он успел многое. Он прошёл весь путь восхождения с Ансамблем фольклорной музыки, он играл в ансамбле «Своя Игра», он участвовал во многих проектах с ансамблями «Кукуруза», «Грассмейстер» и с другими. Он успел выпустить диск собственной музыки, которой мгновенно стал раритетом. Там он назвал себя Капитаном Морганом и капитаном, который, не признавая границ и законов, бороздил моря в поисках Удачи – таким Андрей и прорастает в музыке, собранной на этом диске.
Владимир Назаров,
художественный руководитель и главный режиссер Государственного театра национального искусства



Андрюша Баранов. Неприкаянный философ.
Мне всегда хотелось все пустить на самотек, путешествовать, встречаться с друзьями и не суетиться, в общем, как он. Мы не так долго работали вместе, но это было замечательное время. Кто-то сказал, что человек должен быть свободным, но его свобода кончается там, где начинается свобода другого. Андрюше это как-то удавалось.
Олег Митяев, автор-исполнитель


Мне посчастливилось ставить две программы с ансамблем «Своя игра». Безусловно, Андрей Баранов был первым среди равных: жизнь многих преображалась в лучах его солнечного таланта, хотя бы на время общения с ним...
Валерий Белякович,
Народный артист России, художественный руководитель и главный режиссер Театра на Юго-Западе



Я не могу написать ничего хорошего про тебя, Андрюша, потому что я тебя слишком сильно люблю. Единственный телефон в Москве, который я помню наизусть до сих пор, это твой, по которому я звоню тебе домой сейчас. Нам здесь было очень весело, мы валяли дурака, много смеялись, придумывали шутки, которые ушли с тобой, потому что ими нельзя шутить с другими людьми. Я никогда не буду шутить этими шутками с другими людьми. Это секретные шутки.

Андрюша был специальным человеком. Он был связующим звеном между Питером и Москвой, между плюсом и минусом, между севером и югом, западом и востоком. Андрюша был образом жизни, образом своей жизни, близким нам, которого нам всегда-всегда будет не хватать. Он всем своим существом заполнял метафизические пустоты, поэтому никто не мог заполнять пустоты лучше, чем он. Я когда-то написал ему стих:

Пустота пуста,
Пустынна пустота.
Пустоту нужно заполнять.
Ать!

Я его любил, люблю и буду любить, потому, наверное, что одной из этих пустот был я.
Леонид Лейкин,
актер клоун-мим-театра «Лицедеи», Международный цирк «Дюсолей»



В Андрюшином доме был семейный тост: «За сбычу мечт!». Так вот, Андрюша – капитан пароходов мечт, которые отходят от наших берегов, и Андрюша отошел от наших берегов с нашей мечтой. Когда ушел Андрюша, ушла часть нашей жизни, наши шутки, наша музыка, все, что было нашим, чего нам так теперь не хватает.
Валерий Кефт,
актер клоун-мим-театра «Лицедеи», Международный цирк«Дюсолей»



Я не заламывая руки, не гневаясь и не скорбя,
жалею, что судьбы дороги ко мне не привели тебя
Тамара Сидорова, скрипачка


Андрей был моим другом, может быть, лучшим другом. А еще Андрей был моим учителем. Не тем, который задает уроки на дом. Он давал мне уроки игры на гитаре и уроки жизни. Жаль, что первые я усвоил лучше. Он раздавал людям огромное количество тепла, а когда ему понадобилось наше тепло, мы не сумели его понять. Мы пытались учить его жить, а ему нужна была наша любовь, хотя бы крупицы той любви, которую он раздавал сам.

А еще он был человек-загадка...

Работая над альбомом, слушая его голос, его гитару, я практически забыл о том, что его нет. Как это нет? Вот же он - живой. Живой, веселый, светлый...

Он хотел спасти мир, и теперь мир спасает его музыка.

Я скучаю по нему...
Тимур Ведерников, музыкант, продюсер фестиваля МАМАКАБО


© ММФ «МАМАКАБО», 2005-2010. E-mail: mail@mamakabo.ru.
© Дизайн: Леонид Шмельков, Юлия Гри, по мотивам рисунков Юрия Петухова.
Сайт создан при поддержке компании «МИЭЛЬ».
 
проба пера return_links(); ?>